Интервью

Константин Захаров впервые поет Альбера в опере Рахманинова «Скупой рыцарь»

04 Апреля 2023

НОВАТ открывает цикл мероприятий, посвященных 150-летию гениального русского композитора, дирижера, пианиста-виртуоза Сергея Рахманинова. Пятого апреля на камерной сцене НОВАТа прозвучит опера Рахманинова «Скупой рыцарь» в концертном исполнении. На сцену выйдут звезды нашей оперной труппы – Алексей Зеленков (Барон), Гурий Гурьев (Герцог), Юрий Комов (Ростовщик), Николай Лоскуткин (Слуга) и впервые партию Альбера будет петь Константин Захаров. Незаурядный талант молодого тенора, который пришел в труппу театра в 2019 году после окончания Новосибирской консерватории, уже успели оценить зрители театра во многих постановках на малой и большой сценах. В его репертуаре – ведущие теноровые партии, среди которых Марио Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Альфред в «Травиате» Верди, Кащей Бессмертный в одноименной опере Римского-Корсакова, Моностатос в «Волшебной флейте» Моцарта, Водемон в опере Чайковского «Иоланта», Владимир Игоревич в «Князе Игоре» Бородина и другие.

Мы побеседовали с артистом накануне его дебюта в новой партии.

Сейчас идет ваш четвертый сезон в труппе нашего театра. На данный момент вы исполнили многие значимые теноровые партии. Насколько комфортно происходила ваша адаптация в нашей оперной труппе?

Мне очень нравится наша труппа. Вообще, я сразу влюбился в наш театр, как только пришел сюда. Я хорошо чувствую себя на большой сцене, я ее люблю, и, мне кажется, эта любовь взаимна (смеется). Эта сцена просто огромная и для многих артистов тяжелая, но я с первых спектаклей почувствовал себя так, как будто она создана для меня. С третьей своей партии – Владимир Игоревич в «Князе Игоре» – я почувствовал настоящий кайф, восторг от пения на этой сцене. Правда, первый мой сезон здесь был не очень продуктивным – всего три спектакля, 14 марта я спел в «Князе Игоре», а 19-го мы уже ушли на карантин. Но сейчас у меня много работы.

Второй ваш сезон начался и завершился очень удачно: вы исполнили партии Водемона в «Иоланте» и Каварадосси в «Тоске», которые готовили с режиссером Иркином Габитовым, умеющим раскрывать актерский потенциал вокалиста. Расскажите о своем опыте работы с мастером.

Я очень рад, что мне довелось и очень надеюсь, что еще доведется работать с таким мастером, как Иркин Абдувалиевич. Это прекрасный опыт. Работа была очень интенсивной и интересной. Иркин Абдувалиевич отличается довольно жестким, но при этом не грубым подходом к репетиционному процессу, а я люблю работать, когда есть требовательный, но адекватный наставник. Тем более что я стараюсь максимально объективно себя оценивать: не принижать себя и свои достижения, но и не перехваливать. В этом мы сошлись с Иркином Абдувалиевичем. На первых репетициях с ним было сложно, казалось, он меня невзлюбил, но затем мы быстро нашли контакт, и процесс стал очень продуктивным. Эти две работы – Водемон и Каварадосси – стали для меня большим профессиональным скачком, поскольку Габитов стремится вытащить из нас, солистов оперы, все самое лучшее, всю страсть.

Второй режиссер, с которым вы много работаете в нашем театре, – это Вячеслав Васильевич Стародубцев. Чем отличается его методика работы?

С Вячеславом Васильевичем работать интересно и очень комфортно. Он хорошо знает, чего хочет добиться от нас. Когда это требуется – бывает твердым и убедительным, при этом наши репетиции идут спокойно, с нужным градусом эмоций. Вячеслав Васильевич сам вокалист и актер, поэтому он не предлагает каких-то неудобных нам мизансцен, но добивается полной актерской выразительности. К примеру, в «Царской невесте», режиссер выделяет в моем персонаже – Иване Лыкове – именно то, что хотел донести Римский-Корсаков. Лыков – это простой, очень светлый и честный молодой человек, можно сказать, мальчик, который становится невинной жертвой. Лыкова и Марфу нельзя рассматривать отдельно, они как своего рода отражения друг друга: оба светлые, чистые, искренние. И, как мне кажется, в своей постановке Вячеслав Васильевичу удалось наделить этих персонажей такими чертами, нарисовать ангельские образы.

У вас сейчас довольно обширный репертуар. Что вам ближе: русская опера или, к примеру, итальянская?

Мне ближе музыка Пуччини. Как мне кажется, она очень походит моему голосу, и я просто люблю его оперы, мечтаю спеть во всех. Его произведения написаны как будто специально для развития певца: для каждого возраста своя теноровая партия. К примеру, для начала нужно петь «Богему», затем – «Тоску», «Мадам Баттерфляй», а после этого – Калафа в «Турандот». Таковы, можно сказать, и мои планы. Сейчас я в основном сосредоточен на имеющемся у меня репертуаре, восстанавливаю форму после болезни, но готовлю и новый материал – партию Альбера в «Скупом рыцаре» Рахманинова. И есть у меня еще две партии-мечты – Герман в «Пиковой даме» и Радамес в «Аиде». Как у молодого драматического тенора, у меня много возможностей: сейчас я могу петь и более лирические партии, а, становясь старше, могу постепенно приступать к более крепкому репертуару. Герман и Радамес на этом пути – вершина карьеры. Поделюсь маленькой профессиональной драмой: когда учил партию Чекалинского в «Пиковой даме», я открывал партитуру, пел свой материал, но потом не мог удержаться и пел сначала одну арию Германа, затем снова Чекалинского, а после вновь Германа, и так каждый раз пел обе партии. Перед такой музыкой невозможно устоять.

У вас довольно успешная конкурсная история: вы лауреат нескольких творческих состязаний. Планируете еще участвовать в конкурсах?

Честно признаться, я совсем не конкурсный человек. Я не так много участвовал в конкурсах, но понимаю их важность в плане певческой карьеры. Конкурс в наше время дает артисту возможность засветиться, заявить о себе на определенном уровне, сделать так, чтобы тебя увидели агенты, руководители творческих коллективов.

Ваши пожелания зрителям, которые приходят на ваши спектакли.

Мы с большой любовью к зрителю готовим и исполняем наши спектакли, стараясь показать себя на сцене с лучшей стороны. Каждый раз ждем ваших аплодисментов, как высокой награды. Поэтому просто – приходите в театр, мы вас любим!

5 апреля в 19:00 на Малой сцене НОВАТа приглашаем услышать новую работу солиста новосибирской оперы Константина Захарова – Альбер в опере С. Рахманинова «Скупой рыцарь» (концертное исполнение). С участием Константина Захарова пройдет концерт «Шедевры русского романса» 14 апреля и опера Г. Пёрселла «Дидона и Эней» 28 апреля.