Интервью

Владимир Федосеев: в вашем театре особая атмосфера любви

07 Апреля 2017

Выдающийся дирижер Владимир Федосеев во время своего пребывания в Новосибирске стал гостем НОВАТа. Маэстро более 40 лет возглавляет Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского. Недавно дирижер впервые побывал в Новосибирском театре оперы и балета.

— Маэстро, как мы знаем, вы впервые выступили в Новосибирске, а в нашем городе и в нашем театре вы бывали до этого?

В Новосибирске был, но очень давно. Действительно впервые буду здесь дирижировать и в вашем театре в первый раз. Само здание театра удивительное и произвело на меня сильнейшее впечатление. В театре всё сделано для музыки, с огромной любовью и с большой ответственностью, всё ею дышит.

— Вы побывали сегодня на балете «Корсар», поделитесь вашими зрительскими впечатлениями.

— Как музыкант я в первую очередь обратил внимание на акустику зала, она просто потрясающая. Красивый спектакль, интересная режиссура, оркестр очень внимательный и хорошо звучит, всё сложилось в единый организм, было просто прекрасно. Публика у вас просто замечательная, хорошо чувствует музыку и дорожит тем, что слушает. У вас особая атмосфера любви, а в той же Москве это большая редкость сегодня.

— Для вас этот год юбилейный и, как мы знаем, у вас грандиозные планы, большое юбилейное турне.

— Да, просто ужасно (смеётся). Мы действительно хотим много поездить по российским городам, запланировали и зарубежные гастроли. В ближайшее время везём в Японию «Евгения Онегина» в концертной версии - с японским хором, детский хор тоже будет из Японии.

— Такое турне – это большая работа, а в чём источник вашей энергии, ваше вдохновение?

— Только музыка и Господь Бог. И наш оркестр. Ему недавно исполнилось 85 лет, мы почти ровесники. У нас замечательный, почти семейный оркестр. Некоторые музыканты пришли совсем юными, я многих поженил, у нас тёплые отношения, порой муж жалуется мне на жену, она на мужа (смеётся), приходится успокаивать. Многие музыканты очень давно в оркестре, к примеру, концертмейстер группы виолончелей в нашем оркестре проработал 52 года, это своего рода рекорд. У нас просто замечательные музыканты.

— Наш разговор проходит в концертном зале имени Исидора Зака. Это зал с уникальной историей, здесь выступали и великие исполнители, и совсем юные музыканты, позже ставшие известными всему миру. В зале заканчивается реконструкция, скоро он откроется для зрителей. Каковы ваши первые впечатления от этой площадки?

— В этом зале я, конечно, тоже обратил внимание на отличную акустику, даже сейчас, когда мы просто разговариваем, все звучит замечательно, а для музыки акустика самое главное. Это один из лучших залов, которые мне доводилось видеть. Кресла удивительно удобные, и мне здесь всё немного напоминает Венский концертхаус, многое очень похоже: балконы, стоячие места. С этим залом вы обогнали всех нас, все столичные площадки. Интересно было бы здесь поработать.