16+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Бриллианты оперных арий
В ритме Первомая
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
ВИВАТ, НОВАТ!
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
О чем поет весна!
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Песни нашей Победы
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Слава Воинам Отчизны
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Паяцы

опера в 2-х действиях с прологом
музыка Руджеро Леонкавалло
постановка Иркина Габитова

Постановщики

Либретто Руджеро Леонкавалло
Музыкальный руководитель и дирижер: Валентин Урюпин
Режиссер-постановщик: Иркин Габитов
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Александр Кибиткин
Пластика: Гали Абайдулов
Хормейстер-постановщик: Вячеслав Подъельский

1 час 50 минут

один антракт

исполняется на итальянском языке (сопровождается титрами на русском языке)

Премьера состоялась 13 апреля 2017 года

Руджеро Леонкавалло создал оперу «Паяцы» под влиянием идей «веризма», суть которых в беспощадно правдивом отражении действительности, изображении реального человека, со всеми его страстями и пороками. Не случайно в основе сюжета оперы лежит реальный случай убийства из ревности. Музыка Леонкавалло достигает своей величайшей мощи в передаче человеческих страстей: любви, ревности, предательства и страдания. Режиссер спектакля Иркин Габитов предлагает решить спектакль в лучших традициях классического театра, но в стилистике итальянского неореализма.

ПРОЛОГ

Автор, попав в места, где некогда разыгрались трагические события, глубоко потрясшие его, вспоминает о судьбах бродячих актеров-комедиантов. Герои его трагического повествования: Канио – хозяин труппы, его жена Недда, актеры Тонио и Беппо.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Провинциальный итальянский городок. Толпа встречает труппу странствующих комедиантов. Ее хозяин Канио обещает народу показать замечательное представление.

Канио уходит с пригласившими его жителями в таверну. Оставшись одна, Недда, жена Канио, предается мечтам о молодом крестьянине – Сильвио, которого она любит. Комедиант Тонио объясняется ей в любви. На признание Тонио Недда отвечает презрительным смехом, ударом бича охлаждая его пыл. В бессильной ярости Тонио уходит, угрожая жестокой местью. Между тем, пренебрегая опасностью, на свидание явился Сильвио. Он умоляет Недду бросить скитальческую жизнь и бежать с ним. Неожиданно раздается гневный возглас хозяина, которого поспешил позвать оскорбленный Тонио. Однако Сильвио убегает неузнанным. Канио безуспешно требует, чтобы Недда назвала имя любовника. Он бросается к ней с ножом. Беппо силой удерживает Канио.

С тоской и болью думает Канио о предстоящем веселом представлении. Публике нет дела до чувства паяца. В угоду ей он должен скрывать свое горе, смешить и потешать. «Смейся, Паяц, над разбитой любовью…» – рыдая, восклицает Канио.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Вечер. Комедианты готовятся к началу спектакля: Тонио барабанным боем созывает зрителей, а Беппо приглашает их занять места. Представление начинается.

Сюжет разыгрываемой актерами пьесы близок к их жизненной драме. Таддео (Тонио) любит Коломбину (Недду), которая, однако, отдает предпочтение Арлекину (Беппо). Любовное свидание прерывает Паяц (Канио). Прощальные слова Коломбины, обращенные к Арлекину, потрясают Канио – это те самые слова, которыми Недда утром провожала любовника. С новой силой вспыхивает в нем ревность и, обезумев от ярости, ударом ножа Канио убивает Недду, а затем – Сильвио, бросившегося к подмосткам сцены на предсмертный крик возлюбленной. «La commedia è finita» («Комедия окончена»), – произносит Тонио.

Валентин Урюпин: дирижер должен одухотворять всю махину оперного спектакля
Смотрите интервью музыкального руководителя постановки оперы «Паяцы» Валентина Урюпина, которое он дал телеканалу «Россия-24».
12 Апреля 2017