Малая сцена
6+

Бетховен-Night

гала-концерт в 2-х отделениях

Малая
сцена

исполнители

Симфонический оркестр театра

один антракт

Л. Бетховен. Увертюра «Кориолан», соч. 62
Р. Штраус. Концерт для гобоя с оркестром ре мажор AV144 в трех частях
лауреат международных конкурсов Иван Подъемов (гобой)
Б. А. Циммерман. Stille und Umhehr/ Тишина и Возвращение
Л. Бетховен. Симфония №4 си бемоль мажор, соч. 60

Исполнители:
Оркестр Новосибирского театра оперы и балета
Автор проекта и дирижер: Валентин Урюпин

В программе возможны изменения

Академиями во времена венских классиков назывались авторские концерты, в которых тот или иной музыкант демонстрировал свои новые произведения, да ещё и в собственном исполнении – как пианист или дирижёр. С середины 18 века академии прочно утвердились в музыкальной жизни Вены. В программы включались симфонии, арии, хоры; Моцарт не раз исполнял на них свои новые фортепианные концерты. Бетховен тоже влился в эту венскую традицию, но выступил лишь трижды – продолжению его концертной деятельности помешала глухота. Концерт, который будет предложен вниманию слушателей, продолжает традицию бетховенских академий.

В новой программе Бетховен-night будут исполнены увертюра «Кориолан» и Четвертая симфония великого композитора. Их создание разделяет лишь год в позднем периоде творчества: Бетховен сражается с глухотой, но при этом не теряет способности к возвышенной лирике и вдохновляется идеей борьбы. Кроме того, в концерте примет участие один из лучших гобоистов своего времени, солист Королевского оркестра Концертгебау в Амстердаме Иван Подъемов. Он исполнит сольную партию в Концерте для гобоя с оркестром Рихарда Штрауса, написанном в послевоенные годы. В программу концерта включена, как и положено настоящей академии, премьера сочинения – «Тишина и Возвращение» Циммермана (1970), композитора-авангардиста послевоенной Германии. Его творчество до сих пор остается малоизвестным для широкого круга слушателей, несмотря на это критики называют его «последним гуманистом немецкой музыки, чье творчество способно претендовать на мировое значение».