12+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Бриллианты оперных арий
В ритме Первомая
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
ВИВАТ, НОВАТ!
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
О чем поет весна!
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Песни нашей Победы
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Слава Воинам Отчизны
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Летучая мышь

оперетта в 3-х действиях с одним антрактом
музыка Иоганна Штрауса
постановка Вячеслава Стародубцева

Ближайшие
спектакли
08 Июня, Сб
17:00

Постановщики

Оригинальное либретто: Карл Хаффнер и Рихард Жене. Русский текст: Татьяна Лопатина.
Текст исполняется на немецком и русском языках (субтитры на русском языке).

Музыкальный руководитель и дирижер: Евгений Волынский
Режиссер-постановщик: Вячеслав Стародубцев
Художник-постановщик (сценография и костюмы): Вячеслав Окунев
Художник видеоконтента: Вадим Дуленко
Художник по свету: Игорь Якушев
Пластическое решение: Анна Рябухина
Главный хормейстер: Вячеслав Подъельский
Ассистент художника-постановщика: Пётр Окунев
Дирижер: Эльдар Нагиев
Хормейстер: Сергей Тенитилов
Ассистент режиссера: Николай Нацыбулин
Ассистент по пластике: Дмитрий Романов

2 часа 25 минут

один антракт

Премьера на Малой сцене (Зал имени Исидора Зака) состоялась 27 декабря 2018
Премьера на сцене Большого зала состоялась 28 мая 2019

«Летучая мышь» – лучшее создание Иоганна Штрауса в жанре оперетты и это совершенный, классический образец жанра, в котором под увлекательные танцевальные ритмы воспеваются яркие праздничные эмоции, любовные переживания, раскрываются забавные интриги и коллизии супружеской жизни. Сюжет и музыка пронизаны остроумием, изобретательной иронией и тонким юмором, с первых же минут пленяют зрителя и создают ощущение праздника.

«Летучая мышь» – развлекательный спектакль, близкий к традициям итальянской оперы-буффа. Музыка полна яркого колорита, неистощимой мелодической изобретательности, вся пронизана венским вальсом.

История, рассказанная либреттистами и композитором, описывает вечные проблемы семейной жизни, любви и ревности, радости и разочарований. Пикантная ситуация, в которую попадают главные герои, позволяет выстроить увлекательный спектакль. Неверному Айзенштайну предстоит влюбиться в собственную супругу, представшую в образе прекрасной незнакомки, а очаровательной Розалинде следует постигнуть новые грани женской мудрости и обаяния, чтобы возродить былые чувства и сохранить семейный очаг.

Для Новосибирской оперы обращение к шедевру легкого жанра (при этом совсем нелёгкого для исполнения!) – шаг новый, но не неожиданный. Партитура «Летучей мыши», тщательно и талантливо написанная Штраусом, вполне достойна оперной сцены, чем не преминули воспользоваться многие мировые театры. Недаром музыкальные критики называют ее «самой оперной из оперетт».

Действие происходит в пригороде Вены в последней четверти XIX века. В основу сюжета положен действительный факт, имевший место в Париже. Парижский анекдот оказался достаточно типичным на австрийской почве. Либреттисты в пьесе Мельяка и Галеви изменяют только имена.

Первое действие

Комната в загородной вилле Габриеля фон Айзенштайна. За окном слышна нежная серенада, которую поет Альфред, давний поклонник Розалинды фон Айзенштайн. Горничная Адель читает письмо, полученное от сестры — балерины Иды. Та сообщает, что будет сегодня вечером на балу у молодого князя Орловского и может взять с собой Адель, если та разживется подходящим туалетом в гардеробе хозяйки. Входит Розалинда, и Адель жалобно просит отпустить ее вечером к внезапно заболевшей старой тете. Розалинда отказывает: ее муж сегодня должен отправиться на пять дней в тюрьму, и она не может остаться совсем одна, без Адели. Горничная плача уходит, а в окне появляется Альфред. Розалинда в ужасе: ведь муж дома, он может каждую минуту войти! Но Альфред уходит, только заручившись согласием на вечернее свидание. Не успевает он исчезнуть, как врывается Айзенштайн, сопровождаемый Блиндом.

Приход друга, доктора Фальк, улучшает настроение Айзенштайна. Едва Розалинда покидает комнату, Фальк начинает уговаривать Айзенштайна вместо тюрьмы отправиться на бал к Орловскому. Айзенштайна не нужно долго упрашивать. Фальк уходит, а огорченная Розалинда провожает мужа в тюрьму, недоумевая, почему туда нужно идти во фраке. Заодно она отпускает и Адель.

Не успевает Розалинда остаться в одиночестве после ухода мужа и горничной, как в окно снова влезает Альфред. Он хочет удобно устроиться на освободившемся месте: надевает шлафрок Айзенштайна, садится есть его ужин, пить его вино. Идиллию нарушает директор тюрьмы Франк, который самолично явился, чтобы препроводить хозяина дома в тюрьму. Вид пьяного мужчины в домашнем наряде не вызывает у Франка сомнений: конечно, это тот, кто ему нужен. Розалинда умоляет Альфреда выдать себя за Айзенштайна и пойти в тюрьму. Франк уводит арестованного в тюрьму.

Второе действие

На балу у князя Орловского царит безудержное веселье. Хор гостей сменяется бесшабашными куплетами Орловского. Здесь приглашенные князем танцовщицы, а среди них со своей сестрой Идой Адель в нарядном платье хозяйки, и Айзенштайн, который выдает себя за маркиза. Айзенштайн по платью узнает горничную своей жены, и они оба договариваются не выдавать друг друга. Здесь же директор тюрьмы Франк, который представляется маркизу как благородный кавалер. Оба симпатизируют друг другу. Появляется и Розалинда. Она выдает себя за венгерскую графиню. Айзенштайн, восхищенный «графиней», принимается за ней ухаживать. Влюбленный Айзенштайн дарит Розалинде свои часы. Веселье продолжается, но уже бьет двенадцать часов. Айзенштайн должен идти в тюрьму. Туда же спешит Франк.

Третье действие

Тюрьма. На свою служебную квартиру возвращается навеселе директор Франк и тут же засыпает в кресле. Его будит пришедший с докладом тюремщик Фрош. Господин Айзенштайн, вчера арестованный самим директором, требует адвоката, и Фрош пригласил к нему доктора Блинда.

Появляются Ида и Адель. Адель упрашивает Франка, чтобы он помог ей дебютировать в театре. Она поет. Ее куплеты, изящные и легкомысленные, начинаются в ритме плавной гондольеры, затем переходят в марш, а далее в веселую польку. Франк собирается ответить, но в это время входит Айзенштайн, явившийся отбыть наказание. Появляется Розалинда. Думая, что муж еще не здесь, она хочет выручить Альфреда. Разворачивается большая, разнообразная по настроениям музыкальная сцена. Розалинда, чтобы усмирить разгневанного супруга, протягивает часы, подаренные мужем «венгерской графине». Оперетта кончается примирением супругов, общим весельем. (Краткое содержание оперетты приводится по изданию Л. Михеева, А. Орелович В мире оперетты; http://www.belcanto.ru/fledermaus.html)