Малая сцена
6+

С УЧАСТИЕМ Дианы Белозор, Владимира Кучина, Андрея Денисова, Ольги Колобовой, Ирины Новиковой и АНСАМБЛЯ «МУЗЫКА ДЛЯ НАС» ПОД РУКОВОДСТВОМ НАТАЛЬИ ЖУК

Премьера

Музыка северных морей. Томас и Салли

спектакль-концерт в 2-х отделениях
постановка Игоря Бондаренко

Малая
сцена
Специальные предложения
Спектакль участвует в программе
Пушкинская карта

исполнители

Салли, доярка
Томас, моряк
Сквайр, влюбленный в Салли
Доркас, экономка
Миссис Сиббер

Постановщики

Художественный руководитель проекта: Вячеслав Стародубцев
Режиссер-постановщик: Игорь Бондаренко
Музыкальный руководитель: Наталья Жук
Хормейстер: Мария Моисеенко
Пластическое решение: Димитрий Романов
Оформление сцены и подбор костюмов: Игорь Бондаренко, Тимур Гуляев
Художник по свету: Игорь Якушев
Концертмейстер: Ирина Немова
Научные консультанты: Анастасия Привалова, Павел Мичков (НГК имени М.И. Глинки)

2 часа

один антракт

Премьера состоялась 27 апреля 2023 года

В программе мероприятия – два отделения:

I отделение – Музыка северных морей (концертная программа)
В концертной программе участвуют камерный ансамбль «Музыка для нас» и солисты Новосибирской оперы. Руководитель ансамбля и автор идеи – Наталья Жук.

На Малой сцене НОВАТа прозвучат ранее не исполнявшиеся в Новосибирске театральные произведения Мэтью Локка, Джона Доуленда, Генри Пёрселла. Программа пройдет под показ западноевропейской живописи XVII века.

II отделение – ПРЕМЬЕРА. Томас и Салли, или Возвращение моряка (драматическая пасторальная опера в 2-х действиях без антракта)


На сцене НОВАТа – РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА драматической пасторальной оперы Т. А. Арна «Томас и Салли, или Возвращение моряка».

Режиссер Игорь Бондаренко совместно с камерным ансамблем «Музыка для нас» сделал уникальный подарок новосибирской публике – представил барочную оперу, ранее ставившуюся только на зарубежных сценах, в новом воплощении, не отступающем от традиций, но решенном с вниманием на современного зрителя. Репертуар Новосибирского театра оперы и балета обогатился настоящей жемчужиной, открывающей широкому слушателю ранее не звучавшее произведение прошлого и погружающее в атмосферу поистине прелестного английского барокко.

«Томас и Салли» – драматическая пастораль Т. А. Арна – стала одной из первых английских опер, имевшей огромную популярность в свое время, и самой часто исполняемой оперой в течение десяти лет в Лондоне. Во время катастрофического пожара в Ковент-Гарден в 1808 году ее партитура не была уничтожена и время от времени возрождалась в новых постановках.

Впервые опера была показана 28 ноября 1760 года в Королевском театре Ковент-Гарден и встречена с успехом. Главной идеей композитора Томаса Августина Арна и либреттиста Айзека Бикерстаффа было создание произведение, которое выражало бы новые идеи в доступной для самой широкой аудитории форме. И у них это получилось. Несмотря на свой внешне не замысловатый сюжет, история о любви моряка Томаса и простой девушки Салли, на сердце и руку которой претендует другой молодой юноша – Сквайр, является историей о высокой добродетели, чистоте и нравственности, о чувствах, преодолевающих все преграды. Сочиняя «Томаса и Салли», Арн не обошелся и без музыкальных новаций – оркестровка комической оперы выполнена с включением в партитуру кларнетов, которые обычно использовали только в трагедиях и драмах.

При создании спектакля на Новосибирской сцене совместно с исследователями творчества Томаса Арна режиссером-постановщиком Игорем Бондаренко была проведена реконструкция клавира, изданного около 1780 года в Лондоне и специально для Новосибирского театра создана аранжировка, ориентированная на современного зрителя, по-новому осознаны персонажи, их характеры, и посредством оркестровой палитры решены дирижером. Для передачи классического бытового стиля художник театра Тимур Гуляев воссоздал многоплановую площадку, наполненную образами жизни Англии XVIII века – на сцене предстает корабельная палуба, поместье Сквайра, трактир и традиционный английский парк. Актуальность затронутых тем, сюжет и персонажи, близкие аудитории более двухсот лет назад, и в наши дни благодаря большому влиянию медиапространства на театральное искусство остались источником добродетели и поисков новых смыслов.

I акт. Моряк Томас отправляется в длительное морское путешествие и расстаётся со своей возлюбленной, дояркой Салли. Местный Сквайр увлечён Салли, но не преследовал её ранее из-за Томаса. Теперь, когда Томаса нет, Сквайр решает попытаться ухаживать за Салли, при поддержке экономки Доркас. Салли отказывает Сквайру. Видя, что он потерпел неудачу, Доркас пытается помочь Сквайру, посоветовав Салли оставить свою скромность. Салли, однако, остаётся твёрдой в своей преданности Томасу.

II акт. Сквайр и Доркас продолжают действовать вместе в попытке добиться Салли. Когда уже кажется, что Салли может поддаться уговорам Сквайра, Томас возвращается, чтобы спасти её от роковой ошибки. Сквайр и Доркас смиряются с тем, что потерпели неудачу.