Интервью

Гурий Гурьев: «Спеть можно все!»

27 Января 2023

Ведущий солист оперной труппы НОВАТа, лауреат всероссийского и международных конкурсов, победитель конкурса имени Георга Отса, лауреат национальных оперных премий «Онегин» Гурий Гурьев 29 января впервые исполнит партию Амонасро в опере «Аида» Дж. Верди. Десятого февраля молодой талантливый баритон примет участие в концертной программе «Царь-бас Федор Шаляпин», посвященной юбилею великого русского певца.

Артист рассказал о ближайших выступлениях.

Гурий, в ближайшем спектакле «Аида» вам неожиданно придется заменить своего коллегу и дебютировать в партии Амонасро. С вашим обширным репертуаром вас трудно удивить новой партией, но все-таки, что для вас участие в вердиевской «Аиде» и партия Амонасро?

Для меня эта партия, скажем так, одна из тех, которые я не планировал петь в ближайшее время. Это возрастная партия, но мне к таким уже не привыкать, поскольку «отцов» я уже пел – Жорж Жермон в «Травиате», князь Игорь...

То есть вам снова предстоит погружаться в психологию человека пожившего, мудрого. Как вам это удается?

Так как мне все-таки еще очень далеко до возраста Амонасро, у меня нет такого жизненного опыта, как у него, поэтому, скорее всего, я буду вспоминать своих знакомых приблизительно того же возраста, а может быть, кого-то из родственников вспомню. Это будет, скорее, такой собирательный образ, своего рода эксперимент, но вполне может быть, что я и из себя что-то вытащу…

А без этого можно обойтись? Просто выйти – и спеть.

Ни в коем случае! Даже если вокалист имеет очень красивый голос – невероятный, неземной – его интересно слушать только первые десять секунд, если он поет без смысла, без понимания того, о чем он поет…

А если он неправильно понимает?

Если он это делает очень убедительно, уверенно, тогда вопросов не будет, я думаю.

Насколько это вам интересно по вокалу?

Признаюсь, в плане вокальной техники Верди, пожалуй, мой любимый композитор. В том, как им написаны баритоновые партии, чувствуется, что он баритонов любил, потому что петь его очень удобно. Но, естественно, без подготовки Верди не споешь. Нужно к этому подходить с пониманием своего голоса, с пониманием в принципе вокальной техники хотя бы на минимальном уровне.

Насколько эта партия трудна с физической точки зрения?

Скажу так: все партии тяжелые. Но если, опять же, подходить к партии с пониманием и, как говорят на нашем профессиональном жаргоне, петь процентами, то спеть можно все.

Вы сказали, что в ближайшее время не планировали петь эту партию. Вы довольны, что будете петь ее не в тридцать пять лет, а в вашем довольно юном возрасте?

Честно скажу, что я до конца еще не осознал, что буду петь партию Амонасро уже послезавтра. Только сегодня утром я узнал, что мне в этом спектакле надо будет петь. Ко мне только сейчас, после спевки, начало приходить понимание. Пока ощущаю только волнение…

То есть зрители станут свидетелями того, как Гурий Гурьев в очередной раз нарушил традиции.

Я думаю, что в плане возрастных рамок я их точно нарушу.

А что хотели бы спеть в дальнейшем?

Есть еще очень много баритоновых партий – Риголетто, Ренато в «Бале-маскараде» Верди, Скарпиа в «Тоске» Пуччини. Поэтому работа еще будет, работать есть над чем.

Вы принимаете участие в концерте к юбилею великого русского баса Федора Шаляпина. Что вы будете исполнять?

Там прозвучат арии из репертуара Федора Шаляпина. Так как многие арии могут петь и баритоны, и басы, я буду петь арию князя Игоря и каватину Алеко.

Не боитесь петь на равных с басами?

Нет, у басов свои плюсы, у баритонов – свои.

Приглашаем на ближайшие спектакли с участием Гурия Гурьева:
Опера Дж. Верди «Аида» – 29 января в 17:00.
Концерт «Царь-бас Федор Шаляпин» – 10 февраля в 19:00.

Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем официальном сайте, в мобильном приложении и в театральной кассе.

До встречи в Оперном! НОВАТ