Интервью

Ольга Гришенкова и Никита Ксенофонтов откроют новый балетный сезон «Анютой»

07 Июля 2023

Рассказывает Ольга Гришенкова:

– Ольга, как сложился для вас 78-й театральный сезон?

– Прошедший сезон не был для меня сложнее предыдущих, но в то же время был очень насыщенным. Интересная работа по подготовке спектакля «Кармен-сюита» с Виктором Николаевичем Барыкиным, который танцевал с Майей Михайловной. Он раскрыл нам много интересных и полезных нюансов. Прошла моя премьера в партии Эгины, которую я долго избегала, а теперь с нетерпением жду следующей встречи с ней. Съемки спектаклей для трансляции на телеканале «Культура». И, конечно, самым ярким событием сезона стало знакомство с легендой мирового балета Владимиром Викторовичем Васильевым и совместная работа над балетом «Анюта».

– Как вы проводите отпуск?

– В начале отпуска мне посчастливилось впервые побывать в Японии. Невероятная и прекрасная страна, удивительная культура. Впервые давала мастер-класс в рамках проекта культурного обмена «Spasibo.pro», который организовал наш солист Кохей Фукуда. Сейчас отдыхаю в кругу семьи, наслаждаясь временем вместе, которого обычно не хватает.

– Вы с Никитой Ксенофонтовым открываете новый балетный сезон балетом «Анюта», которому вы уже дали высокую оценку.

– Невероятный спектакль, который определенно занял место в списке моих любимых. Именно «Анюта» откроет новый 79-й балетный сезон. А я, уже отдохнувшая и набравшаяся сил, с нетерпением жду встречи с любимыми зрителями и родной сценой!

Рассказывает Никита Ксенофонтов:

– В прошлой нашей беседе вы поделились тем, что завершившийся сезон был тяжелым эмоционально и физически. Но вот уже скоро открытие нового сезона. И у вас как такового отпуска не получилось. Или получилось?

– Нет, ни дня. Максимум суммарно я отдохнул дней пять, и то исключительно за счет перелетов, за счет каких-то пауз между репетиционными процессами. Но в целом за месяц с лишним получилось дней пять. Это нельзя было назвать отдыхом, это, скорее, какие-то перезагрузочные дни. Допустим, был у меня переезд из Михайловского театра в Большой театр, на это был заложен один день. День, так сказать, на передвижение. И этот день был свободным.

– Расскажите, как для вас проходил фестиваль «Бенуа де ла Данс» в Москве? Насколько для вас эмоционально прошло это мероприятие?

– Честно говоря, эмоционально было не очень просто. Двадцатого июня я с Анжелиной Воронцовой должен был открывать гала-концерт «Бенуа де ла Данс», в котором принимали участие лауреаты и номинанты, дипломанты разных лет, то есть звезды балета, которые когда-либо номинировались на приз «Бенуа де ла Данс». Мы должны были танцевать адажио и вариации из балета «Конек-Горбунок». Ночью, накануне выезда в Москву, мне позвонила Светлана Юрьевна Захарова и попросила заменить Ивана Васильева: двадцать первого числа станцевать там же, на исторической сцене Большого театра, па-де-де из балета «Корсар» Али и Медора с примой Большого театра Элеонорой Севенард. Это, конечно, стресс для любого исполнителя. Таким образом, два вечера подряд я танцевал на этой великой сцене.

– Воздалось хотя бы?

– Безусловно, конечно. Артисты так и работают: сначала отдают себя на сцене, а потом получают благодарность от зрителей, собирают лавры.

– Получили ли вы эмоциональное удовлетворение от завершившегося мероприятия?

– Конечно, но, скажем так, я немало нервов оставил там. Все очень нервно было, происходило быстро, волнительно, надо было собраться максимально. Это новые балерины, балерины именитые. Приходилось подстраиваться и им, и мне. Также над «Корсаром», допустим, мы дистанционно работали и с Романом Полковниковым, который помогал мне готовиться. Помогал Леонид Дмитриевич Сарафанов, который был членом жюри «Бенуа де ла Данс», он давал мне несколько советов.

– А сейчас вместо того чтобы отдыхать, вы заняты подготовкой к участию в телевизионном проекте «Большой балет». Вы каждый день репетируете?

– Мы даем себе один день отдыха в основном, как и в обычную рабочую неделю. Но да, мы работаем три часа каждый день. Два с половиной – это точно. Три, а то и три с половиной бывает иногда.

– Двадцатого июля у вас открытие нового балетного сезона, «Анюта», ваша любимая партия. Вы готовитесь эмоционально? Есть ли на это время?

– После того как мы закончили сезон в НОВАТе, я станцевал партию Модеста Алексеевича в Красноярском государственном театре оперы и балета. Поэтому, в принципе, эта партия уже настолько в моем теле и в моем сознании, что я не скажу, что мне сильно надо над ней работать. Максимум – вспомнить ощущения. Грубо говоря, потрогать балерину, с которой мы взаимодействуем. Поэтому рад пригласить зрителей посмотреть прекрасный балет «Анюта» в постановке великолепного и легендарного Владимира Васильева 20 июля на сцене НОВАТа, где я буду танцевать партию Модеста Алексеевича с потрясающей Ольгой Гришенковой.

Показы балета «Анюта» состоятся на большой сцене НОВАТа 20 и 21 июля. В спектакле 21 июля ведущие партии исполнят народная артистка России Анна Жарова (дебют), Михаил Лифенцев и Арутюн Аракелян.

Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на официальном сайте, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи в НОВАТе!