Во вторник, 4 июля, в главной партии балета «Спартак» в постановке Юрия Григоровича выступит горячо любимый новосибирской публикой танцовщик – Роман Полковников. При этом до конца 72-го сезона ему еще предстоит целый марафон с исполнением ведущих партий в балетах, среди которых «Баядерка», «Лебединое озеро», «Жизель», «Золушка» и «Спящая красавица».
– Роман, до конца сезона ещё не раз предстоит выйти на сцену. Как вам такая загруженность?
– Работы в этом сезоне действительно много, но это только радует.
– При такой нагрузке и таком разнообразии ролей, как вам удаётся справиться с физическим и психологическим напряжением?
–Если говорить о физической нагрузке, то это вопрос дисциплины, когда ты должен понимать, что это работа, которую необходимо делать. Но могу признаться, что мне довольно легко психологически переключиться с одной роли на другую. Правда, должен сказать, что мне сложнее исполнять партии принцев и графов: я вырос в Кемерово, где был обычным пацаном, играющим в футбол во дворе пятиэтажки. Поэтому Спартак и Пер Гюнт – это все моё. В них надо показывать не аристократизм, а настоящее человеческое благородство и мужество.
– Тогда возникает вопрос: как пацан из подворотни оказался в балете?
– Все это просто стечение обстоятельств. Мой отец был военным, с которым мы много ездили по стране. Но когда вернулись в Кемерово, то рядом с домом, где мы жили, оказалась школа искусств № 26, в которой занимались пением, рисованием и танцами. Как-то один из педагогов школы предложил моим родителям позаниматься со мной индивидуально. Они, конечно, согласились, чтобы отвлечь меня от улицы. Позже педагог, сообщив, что у меня есть перспективы, предложил поступить в Новосибирское хореографическое училище, а папа ухватился за эту мысль. Так я поступил туда, но не без труда.
– Конечно, ваша работа отнимает львиную долю сил и времени. Что вам интересно помимо танца?
– Если честно, я обожаю футбол. Я не только смотрю игры, но и иногда даже позволяю себе аккуратно поиграть где-то с друзьями. Я с детства люблю футбол, возможно в этом причина моей выносливости – я целыми днями носился по двору с мячом.
– Одна из ваших самых значимых партий – партия Спартака в балете Григоровича, сколько лет вы её уже танцуете?
– С 2007 года. Получается уже десять лет и должен признаться, что мой Спартак меняется вместе со мной – приходит опыт и осознанность. «Спартак» – это шедевр, в котором совпало всё – и музыка Хачатуряна, и постановка Григоровича. Так сошлись звёзды, что получился абсолютный шедевр, который невозможно не ценить и не любить. А если человек любит то, что делает, то и зритель уже не замечает ни пота, ни труда, а только энергию, идущую со сцены. «Спартак», пожалуй, самый большой и важный экзамен для любого крепкого танцовщика, это как краповый берет – показатель такого уровня, когда тебе уже ничего не страшно. Но при том, что это очень мужественный балет, в нём много настоящей, чистой, ничем не приукрашенной лирики.
– Вам доводилось работать с самим Юрием Григоровичем?
– К сожалению, нет. Я начал работу над Спартаком вместе с Владимиром Николаевичем Рябовым, одним из первых исполнителей этой партии в новосибирском театре, который готовил премьеру балета с Юрием Григоровичем. Тогда я не все понимал и удивлялся, когда он говорил мне, что даже взгляд у главного героя должен быть особенным. Именно он показал мне всё самое важное в этой партии.
Показ балета «Спартак» с участием Романа Полковникова состоится 4 июля. Билеты в кассах и на сайте театра.