СМИ о нас

Иван Гынгазов: назад в Новосибирск

04 Сентября 2023

В сентябре, впервые за шесть лет, на сцене НОВАТа выступит Иван Гынгазов – сибирский тенор, покоривший оперный мир. Уроженец Новосибирска, выпускник Новосибирской государственной консерватории, начинавший свой творческий путь в Новосибирском театре оперы и балета, сегодня Иван – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», приглашенный солист Мариинского театра, лауреат национальной оперной премии «Онегин», широко известный и востребованный на мировой сцене певец.

Гостям НОВАТа представится редкая возможность услышать две блестящие работы Ивана Гынгазова – партию Хозе в опере Ж. Бизе «Кармен» и партию Радамеса в «Аиде» Дж. Верди.

Накануне выступлений на сцене своего первого театра Иван Гынгазов рассказал о сегодняшнем этапе своей твоей творческой карьеры.

Ваш творческий путь начинался в Новосибирском театре оперы и балета – сначала в оркестре, затем – в оперной труппе. Поделитесь воспоминаниями о том периоде вашей жизни.

Я в новосибирском театре знаю, наверное, каждый уголок. Я начал посещать театр примерно с 2000 года, сначала просто как зритель. Я посмотрел много оперных спектаклей, среди которых «Князь Игорь», «Борис Годунов» в постановке Иркина Габитова, с которым позже довелось лично познакомиться и поработать. Это были замечательные спектакли, в которых пели прекрасные артисты, и это сыграло немаловажную роль в моей жизни.

Традиционный вопрос, который часто задают артистам, музыкантам: что привело вас в профессию? С чего начиналось ваше увлечение музыкой?

У меня вся семья была музыкальной – начиная с прадеда, деда, которые слушали по радио концерты, музыкальные спектакли. Прадед, вообще, был глуховат, но располагался максимально близко к радиоприемнику и слушал Шостаковича, Чайковского – всю классику, которую транслировали тогда. Дед очень любил зарубежную эстраду своего времени, тоже много слушал, а наша соседка преподавала фортепиано, и я немного играл у нее. Собственно, в нашем доме всегда звучала музыка. Но настоящий интерес к опере проснулся у меня лет в двенадцать, в музыкальной школе, благодаря нашей учительнице. Мы изучали «Бориса Годунова» – шли на эту оперу в театр, изучали «Евгения Онегина» – ходили на этот спектакль. Меня это по-настоящему захватило, и все свободные вечера я старался проводить в театре.

Ваш карьерный взлет – по другому не назовешь – начался с «Трубадура» Верди, в «Геликон-опере», а сейчас будете петь в «Аиде» на нашей сцене, в знакомой вам постановке Вячеслава Стародубцева. Вердиевский репертуар приносит вам удачу?

Безусловно, «Трубадур» – знаковое для меня название. А постановка Вячеслава Васильевича мне знакома, я даже в ней репетировал, но не спел. Впервые я исполнил Радамеса в 2019 году в Концертном зале имени Чайковского, после – в «Геликон-опере», в Мариинском театре, а вскоре буду петь в Бангкоке, на Фестивале музыки и танца, в котором Новосибирский театр оперы и балета не раз участвовал. Я очень люблю роль Радамеса и чувствую себя вполне комфортно в этом материале. Здесь самое трудное – первая ария, когда ты еще не разогрет, но если режиссер поставил эту сцену без каких-то сложных и неудобных для артиста перемещений, когда нужно задействовать весь технический арсенал, никаких сложностей у меня не возникает.

Вам также предстоит исполнить партию Хозе в «Кармен» – спектакле, легендарном для нашего театра. Расскажите об этой своей работе.

Вы не поверите – я был на премьере этого спектакля 15 декабря 2001 года. Пели тогда Татьяна Горбунова, Олег Видеман, Татьяна Зорина. Это, конечно, было событие! Я был под сильнейшим впечатлением! Мне тогда даже сказали: «У тебя будто какая-то эйфория». Это было настолько ново, ярко, интересно. Спектакль поставили Алексей Степанюк, с которым я встречаюсь в работе в Мариинском театре, и действительно легендарный театральный художник Игорь Гриневич. Его спектакли просто незабываемы: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Князь Игорь». Его имя может стоять в одном ряду с выдающимися современными мастерами сценографии. Поэтому для меня это тоже будет особенный спектакль.

С какими чувствами вы возвращаетесь на сцену своего первого театра? Это будет триумфальное возвращение?

Давайте я сначала спою, а потом будет видно – триумфальное ли это возвращение. Безусловно, волнение есть, ведь меня в новосибирском театре наверняка помнят как Ваню Гынгазова, начинающего певца, которого, вероятно, не совсем всерьез воспринимали тогда. Поэтому, безусловно, хотелось бы выступить достойно, есть волнение, ответственность перед публикой. Я понимаю, что всем понравиться невозможно, но хочется, чтобы в театре не были мной разочарованы, а зрители получили настоящее удовольствие от спектакля и ушли с положительными эмоциями. Волнение бывает почти всегда, но обычно в гостиничном номере, в гримерке, а когда выходишь на сцену, начинаешь петь – волнение исчезает и появляется кураж.

Ваши пожелания новосибирским зрителям.

Я в первую очередь хотел бы пожелать радоваться жизни, наслаждаться каждым мгновением. Для меня в этом пример – мой педагог, она умеет радоваться мелочам: разгадывает кроссворд или играет в компьютерную игру – получает удовольствие, играет на фортепиано или поет – получает удовольствие. И я желаю зрителям иметь вкус к жизни и также получать удовольствие от всего и, конечно, быть здоровыми.

Александр Савин, портал о культуре CultVitamin.
Ссылка на полный источник

Не пропустите спектакли с участием звезды мировой оперы!
«Кармен» Ж. Бизе – 17 сентября в 17:00.
«Аида» Дж. Верди – 24 сентября в 17:00.

Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем официальном сайте novat.ru, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи в Оперном! НОВАТ