Приглашенные постановщики

Диана Уайт

Педагог-репетитор

В прошлом солистка труппы Нью-Йорк Сити Балет, созданной Баланчиным, занимает должность педагога-репетитора и старшего преподавателя в Фонде Джорджа Баланчина и Фонде Джерома Роббинса.

Начала брать уроки балета в Чикаго, штат Иллинойс в возрасте 4-х лет. Профессиональный дебют Дианы состоялся в 10 лет – она исполнила партию Мотылька в постановке Джорджа Баланчина «Сон в летнюю ночь», на гастролях Нью-Йорк Сити Балет в Чикаго. Этот опыт наставил её на бесконечный путь изучения, исполнения, подготовки и преподавания произведений Баланчина.

В четырнадцать лет Диану Уайт приняли в труппу балета Лирической оперы Чикаго под управлением легендарной американской балерины, бывшей жены Баланчина Марии Толчиф, и она становится самой молодой участницей коллектива. В шестнадцать лет на выступлении в Чикаго её заметил сам Баланчин и предложил стать стипендиатом в Школе американского балета в Нью-Йорке. В 1977 году она стала учеником в труппе Нью-Йорк Сити Балет, а уже через год полноправным участником коллектива.

На протяжении двадцати лет своей исполнительской карьеры Диана успела поработать напрямую с Баланчиным и Роббинсом. Она выступала в составе кордебалета, была солисткой и исполняла ведущие роли более чем в пятидесяти балетах Баланчина и двадцати балетах Роббинса, в том числе в постановке «Тема с вариациями». Среди её любимых ролей – ведущие партии в балетах Баланчина «Рубины», «Серенада», «Четыре темперамента», «Аполлон», «Вальсы – песни любви», «Агон» и в балетах Роббинса «Клетка» и «Танцы на вечеринке». Её техническое мастерство было высоко оценено как в Нью-Йорке, так и на гастролях за рубежом.

Помимо работы с Фондами Баланчина и Роббинса, она проходила обучение у балерин Сьюзен Фаррелл, Виолетт Верди и Карин фон Арольдинген. За несколько лет до ухода со сцены, Диана Уайт последовала совету Сьюзен Фарелл и занялась преподаванием, открыла свою школу. Процесс передачи секретов хореографии, эстетики, техники, музыкальности и философии Баланчина пробудил в ней желание работать с артистами по всему миру. С 2004 года в качестве репетитора она поставила балеты Баланчина с разными коллективами на пяти континентах.