6+
JazzНОВАТ - Джаз вчера.Сегодня
JazzНОВАТ. Зения МакФерсон и Трио Олега Бутмана
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бернстайн-Гала
Большой вальс
Вечер изящных искусств
Возвращение в Сорренто
Гала-концерт Анны Жаровой
Гала-концерт Вадима Глузмана
Гала-концерт звезд мировой оперы
Гала-концерт Романа Полковникова
Грандиозные оперные ансамбли
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Дуэты любви и ненависти
Классика струнного оркестра
Концерт классической импровизации
Кругосветное путешествие в мир танго
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Наш Голливуд
Праздник детства в НОВАТе
Путешествие в оперу. Золотой петушок
Пушкинский венок
Русская духовная и народная музыка
Сказки Венского леса
Служанка-госпожа
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Юмор в музыке

Премьера

Пушкинский венок

концерт
Проект «Мой Пушкин»

Постановщики

Главный хормейстер Вячеслав Подъельский
Хормейстер Сергей Тенитилов
Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Корчак

1 час 40 минут

один антракт

В программе:
Г. Свиридов. «Пушкинский венок». Концерт для хора.
Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель».

Среди музыки ХХ века есть сочинения, которые были признаны классическими буквально в момент их первого исполнения. К таковым относятся два произведения великого русского композитора Георгия Свиридова, связанные с творчеством одного из его любимых поэтов – Александра Пушкина.

Хоровой концерт «Пушкинский венок», состоящий из десяти миниатюр, раскрывает разные грани художественного мира поэта – его лучезарную гимничность и радость жизни, философские размышления о вечном, элегически окрашенную лирику, интерес к Востоку, иронию, добродушный юмор. Национально-русское начало сплетается здесь с общеевропейским, а главным стилевым стержнем всего сочинения становится величественный русский классицизм XIX века. Сочинение имеет оригинальную композицию в виде венка, в котором светоносное начало и скерцозный конец смыкаются в общей эмоциональной точке, ведущей к прославлению жизни – одной из доминант поэзии великого русского поэта.

Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель», впервые прозвучав в одноимённом кинофильме 1964 года, быстро вырвались на концертную эстраду в качестве полноценной оркестровой сюиты, став украшением любого концерта. Пьесы Свиридова демонстрируют тонкое проникновение композитора в мир пушкинской эпохи с её любовью к мечтательной романсовости, военными парадами, роскошными балами и окутывающей весь цикл щемящей грустинкой, так свойственной русскому национальному характеру.