Бал-маскарад
Богема. Renovation
Борис Годунов
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
История Кая и Герды
Кармен
Князь Игорь
Любовный напиток
Мадам Баттерфляй
Моцарт и Сальери
Отелло
Паяцы
Пиковая дама. Игра
Севильский цирюльник
Скупой рыцарь
Тоска
Травиата
Турандот
Франческа да Римини
Баядерка
Дон Кихот
Жизель, или Вилисы
Золушка
Золушка
Коппелия
Корсар
Корсар
Лебединое озеро
Пер Гюнт
Пламя Парижа
Пульчинелла
Ромео и Джульетта
Сны под свинцовым небом
Спартак
Спартак
Спящая красавица
Чиполлино
Шепот (Ssss), Радио и Джульетта (Radio and Juliet)
Шехеразада
Шёпот в темноте
Шопениана
Щелкунчик
Щелкунчик
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бернстайн-Гала
Бетховен-Night
Большой вальс
Венский Филармонический Штраус Оркестр
Возвращение в Сорренто
Гала-концерт Дмитрия Корчака
Гала-концерт Романа Полковникова
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Дуэты любви и ненависти
Концерт классической импровизации
Кругосветное путешествие в мир танго
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Песни военных лет
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Пушкинский венок
Русская духовная и народная музыка
С днём рождения, НОВАТ!
Сказки Венского леса
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Шедевры русского романса
Я верю, я любим
спектакли
19:00
Постановщики
Опера на текст одноименной «маленькой трагедии» Александра Пушкина
Музыкальный руководитель: Дмитрий Юровский
Дирижер-постановщик: Эльдар Нагиев
Режиссер-постановщик и автор драматической концепции: Вячеслав Стародубцев
Художник-постановщик: Тимур Гуляев
Художник по свету, видеодизайн: Сергей Скорнецкий
Саунддизайн: Илья Олейник
Пластика: Сергей Захарин
Хореография: Кирилл Новицкий
Хормейстер-постановщик: Вячеслав Подъельский
В спектакле звучат фрагменты из Реквиема и других сочинений В.А. Моцарта. В постановке заняты солисты оперы, артисты балета, хор, детский хор и оркестр театра.
Премьера состоялась 27 января 2018 года
55 минут
без антракта
исполняется на русском языке
Каждый сюжет пушкинских «Маленьких трагедий» исследует один из человеческих пороков. Н. Римский-Корсаков в своей опере «Моцарт и Сальери», следуя сюжету Пушкина, обличает тяжелейший из них — зависть. Мучительную зависть ремесленника к истинному таланту. Хотя достоверных свидетельств вины Сальери в загадочной смерти Моцарта нет, А.С. Пушкин навечно заклеймил его отравителем. Что важнее в творчестве: гениальное озарение или кропотливый труд, способен ли гений на злодейство — вечные вопросы, которые волновали и поэта, и композитора.
Сцена первая
Сальери погружен в тяжелое раздумье. Упорным трудом достигший высот музыкального мастерства, он, Сальери, глубоко и мучительно завидует Моцарту.
Входит Моцарт. Он привел с собой слепого скрипача, игравшего в трактире мелодии из моцартовских опер. Скрипач исполняет арию из «Дон Жуана». Возмущенный Сальери прогоняет его прочь.
Моцарт показывает другу новое сочинение. Восхищенный Сальери не может скрыть досады.
Условившись пообедать вместе, они расстаются. Наедине Сальери принимает решение. «...Я избран, чтоб его остановить, — не то мы все погибли...» — говорит он, доставая яд.
Сцена вторая
Комната в трактире «Золотого Льва». Моцарт и Сальери беседуют.
Моцарт рассказывает другу о странном незнакомце в черном, который заходил к нему на днях, заказал Реквием и больше не появлялся. «Мне день и ночь покоя не дает мой черный человек», — признается он.
Сальери пытается успокоить Моцарта и предлагает, как советовал ему друг Бомарше, откупорить бутылку шампанского или перечесть «Женитьбу Фигаро». Моцарт спрашивает, правда ли, что Бомашре кого-то отравил, и получает в ответ: «он слишком смешон был для ремесла такого». Но Бомарше был гений, возражает Моцарт, а «гений и злодейство две вещи несовместные».
Одно мгновение Сальери колеблется, и все же бросает яд в стакан Моцарта. Погруженный в свои мысли Моцарт пьет вино, затем садится за фортепиано и играет Реквием. Сальери рыдает. Моцарт прерывает игру: «Мне что-то тяжело, пойду, засну».
Сальери снова один. Мучительное сомнение закрадывается в его душу, и он вспоминает слова Моцарта о том, что гений и злодейство несовместимы. Но что же? Тогда он, Сальери, не гений? «Неправда, — в отчаянии кричит он, — а Бонаротти? Или это сказка тупой, бессмысленной толпы — и не был убийцею создатель Ватикана?». Без ответа остается восклицание Сальери.