6+

String orchestra classics

concert

1 hour

without an intermission

Concert programme
P. Tchaikovsky. Serenade for String Orchestra, Op.48 (1880)
E. Grieg. Suite in olden style From Holberg's Time, Op. 40 (1885)

P. Tchaikovsky. Serenade for String Orchestra in minor (1880), Op. 48
1. Pezzo in forma di sonatina
2. Walzer
3. Elegie
4. Finale (Tema russo)

This piece reflects classicistic preferences of P. Tchaikovsky, while the actual music bears no signs of intentional stylization; the mozart origin is presented by clear, well-balanced forms, light and transparent structure. Due to its captivating freshness and plain representation mixed with perfect subtlety and refined smoothing the Serenade for String Orchestra gained its worldwide appreciation and became one the best-loved works of popular symphonic repertoire. (Y. Keldysh, http://www.belcanto.ru/tchaikovsky_serenade.html).

This piece was frequently and successfully used by choreographers as soundtrack for their ballets (Michel Fokines Eros, George Balanchines Serenade, Boris Eifman's Anna Karenina).

E. Grieg. Suite in olden style From Holberg's Time, Op. 40 (1885)
1. Praeludium (Allegro vivace)
2. Sarabande (Andante)
3. Gavotte (Allegretto)
4. Air (Andante religioso)
5. Rigaudon (Allegro con brio)

Edward Griegs Suite in olden style is one of the most fine and original pieces of Norwegian music. Austerity of French classicism mixed with romantic narrative here is the recipe for this musics subtle charm.

The trigger for its creation was the celebration of two hundred years since Ludvig Holbergs birth, a Dano-Norwegian writer, essayist, philosopher, historian and playwright, luminary of the Age of Enlightenment, founder of modern Danish and Norwegian literature. Holbergs protean personality with his wit and satire spoke to Edward Grieg and he was happy to have a chance to play with these olden images, to endue them with something personal. Standing on Dance Suite genre of Couperin and Rameau times, Grieg recreated the most common music forms of Holberg era using expressive means and methods typical for XIII century music.

Initially designed for a piano, the suite was accomplished in August 1884. Grieg made adaptation for a string quartet right away. March 15th 1885 the composer conducted the first performance of the suite From Holberg's Time in Bergen. As soon as the orchestra adaptation was published in 1885, the suite started its victorious march around the world. (http://glinka-capella.ru/e-grig/muzyka/1889-sjuita-iz-vremen-holberga.html).

6+
JazzНОВАТ - Джаз вчера.Сегодня
JazzНОВАТ. Зения МакФерсон и Трио Олега Бутмана
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бернстайн-Гала
Большой вальс
Вечер изящных искусств
Возвращение в Сорренто
Гала-концерт Анны Жаровой
Гала-концерт Вадима Глузмана
Гала-концерт звезд мировой оперы
Гала-концерт Романа Полковникова
Грандиозные оперные ансамбли
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Дуэты любви и ненависти
Классика струнного оркестра
Концерт классической импровизации
Кругосветное путешествие в мир танго
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Наш Голливуд
Праздник детства в НОВАТе
Путешествие в оперу. Золотой петушок
Пушкинский венок
Русская духовная и народная музыка
Сказки Венского леса
Служанка-госпожа
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Юмор в музыке

Классика струнного оркестра

концерт

1 час

без антракта

Программа концерта
П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор (1880), опус 48
Э. Григ. Сюита в старинном стиле «Из времен Хольберга» (1885), опус 40

П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор (1880), опус 48
1. Pezzo in forma di sonatina
2. Walzer
3. Elegie
4. Finale (Tema russo)

В этом сочинении отразились классицистские симпатии Чайковского, хотя музыка и не носит на себе следов сознательной стилизации; «моцартовское» начало проявляется в ясности, уравновешенности формы, легкости и прозрачности фактуры. Благодаря подкупающей свежести и простоте выражения в сочетании с идеальной тонкостью и изяществом отделки Серенада для струнного оркестра завоевала широкое признание слушателей и стала одним из любимейших произведений популярного симфонического репертуара (Ю. Келдыш http://www.belcanto.ru/tchaikovsky_serenade.html).

Это сочинение не раз и успешно использовалось хореографами в качестве музыки к балетам («Эрос» Михаила Фокина, «Серенада» Джорджа Баланчина, «Анна Каренина» Бориса Эйфмана).

Э. Григ. Сюита в старинном стиле «Из времен Хольберга» (1885), опус 40
1. Прелюдия
2. Сарабанда
3. Гавот
4. Aria
5. Ригодон

Сюита в старинном стиле Эдварда Грига – одно из самых замечательных и своеобразных произведений в норвежской музыке. Строгость французского классицизма плюс романтический язык изложения – вот формула изящного обаяния этой музыки.

Прямым поводом к ее созданию явились торжества в честь двухсотлетия со дня рождения Людвига Хольберга, норвежско-датского писателя, драматурга, философа, историка, деятеля эпохи Просвещения, основоположника новой датской и норвежской литератур. Универсальность личности Хольберга, его остроумие, сатира — все это оказалось чрезвычайно близко Эдварду Григу, и он радовался возможности поиграть со старыми образцами, придать им что-то свое, личное. Взяв за основу жанр танцевальной сюиты времен Куперена и Рамо, Григ воссоздал наиболее характерные музыкальные формы эпохи Хольберга с использованием средств музыкальной выразительности и приемов, характерных для музыки эпохи XVIII века.

Первоначально написанная для фортепиано, сюита была готова в августе 1884 года. Григ сразу же сделал ее обработку для струнного оркестра. 15 марта 1885 года автор сам продирижировал первым исполнением сюиты «Из времен Хольберга» в Бергене. После того, как оркестровая версия сюиты была напечатана в 1885 году, она начала победное шествие по всему миру (http://glinka-capella.ru/e-grig/muzyka/1889-sjuita-iz-vremen-holberga.html).