6+
JazzНОВАТ - Джаз вчера.Сегодня
JazzНОВАТ. Зения МакФерсон и Трио Олега Бутмана
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бернстайн-Гала
Большой вальс
Вечер изящных искусств
Возвращение в Сорренто
Гала-концерт Анны Жаровой
Гала-концерт Вадима Глузмана
Гала-концерт звезд мировой оперы
Гала-концерт Романа Полковникова
Грандиозные оперные ансамбли
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Дуэты любви и ненависти
Классика струнного оркестра
Концерт классической импровизации
Кругосветное путешествие в мир танго
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Наш Голливуд
Праздник детства в НОВАТе
Прощай, Астор. Последнее танго Моцарта
Путешествие в оперу. Золотой петушок
Пушкинский венок
Русская духовная и народная музыка
Сказки Венского леса
Служанка-госпожа
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Юмор в музыке

Вечер изящных искусств

концерт в 2-х отделениях

Ближайшие
спектакли
14 Ноября, Ср
19:00

1 час 45 минут

один антракт

Программа
В.А. Моцарт. Адажио и Фуга до-минор для струнного оркестра;
С. Прокофьев. Сюита из балета «Ромео и Джульетта» для скрипки с оркестром (оркестровка Д. Юровского, мировая премьера);
М. Равель. «Цыганка», фантазия для скрипки с оркестром;
В.А. Моцарт. Симфония №41 «Юпитер»

Программа названа «Вечер изящных искусств». Прозвучит музыкальная классика двух столетий - XVIII-го и XX-го. Трёх композиторов объединяет любовь к прекрасному и гармоничность мироощущения, передаваемая их музыкой в чрезвычайно яркой и выразительной форме, за что она заслужила благодарную любовь многочисленных слушателей.

Имя Моцарта не нуждается в специальном представлении, поскольку хорошо известно любому современному человеку. Два его произведения относятся к разным жанрам творчества. Адажио и Фуга до-минор для струнного оркестра показывает увлечение композитора музыкой великого Иоганна Себастьяна Баха, которая практически не звучала тогда, поскольку казалась довольно архаичной и консервативной. Здесь Моцарт обратился к жанрам и формам барокко с их философической углублённостью и любовью к драматической патетике. Симфония № 41 «Юпитер» - последний опус композитора в этом жанре - стала кульминацией моцартовского симфонизма, своеобразным портретом музыкального классицизма с его тягой к свету, ясности, гармоничности, сочетанием изощрённого мастерства и удивительной стройности формы.

С большим уважением относились к Моцарту два классика музыки ХХ века - Сергей Прокофьев и Морис Равель. Русский композитор сумел создать немало классически совершенных творений во всех жанрах, при этом существенно раздвигая их границы. Так, казавшийся поначалу нетанцевальным и не принятый к постановке балет «Ромео и Джульетта» сегодня вызывает неизменный восторг своей глубокой и точной интерпретацией трагедии Шекспира, осуществлённой Прокофьевым впервые в балетном жанре. Сюита из балета, переложенная для скрипки с оркестром, - мы впервые услышим эту транскрипцию, предложенную главным дирижером театра Дмитрием Юровским, - способна открыть в этом сочинении новые грани.

Концертная рапсодия для скрипки с оркестром «Цыганка» выдающегося французского композитора Мориса Равеля - весьма эффектная виртуозная пьеса. Для композитора создание подобного сочинения стало решением новой творческой задачи, и он с блеском с ней справился. Морис Равель насытил «Цыганку» новыми и сложными техническими приёмами, позволяющими солисту продемонстрировать своё виртуозное мастерство. Своеобразной моделью для Равеля в данном случае был великий венгерский романтик Ференц Лист и его рапсодии для фортепиано. В сочинении Равеля развивается та же национальная линия, что и в рапсодиях Листа - венгеро-цыганский колорит с его горделивостью, страстным темпераментом и неукротимой танцевальной энергией.