6+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Бриллианты оперных арий
В ритме Первомая
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
ВИВАТ, НОВАТ!
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
О чем поет весна!
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Песни нашей Победы
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Слава Воинам Отчизны
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Вечер изящных искусств

концерт в 2-х отделениях

1 час 45 минут

один антракт

Программа
- В. А. Моцарт - Адажио и фуга для струнного квартета до минор (1788) KV 546 (версия для оркестра)
- С. Прокофьев. Сюита из балета «Ромео и Джульетта» (переложение для скрипки с оркестром Д. Юровского, первое исполнение)
- М. Равель. «Цыганка», рапсодия для скрипки с оркестром (1924)
- В.А. Моцарт. Симфония №41 до мажор («Юпитер») KV 551 (1788) в 4-х частях
1. Allegro vivace
2. Andante cantabile
3. Menuetto: Allegretto
4. Molto allegro

Программа названа «Вечер изящных искусств». Прозвучит музыкальная классика двух столетий - XVIII-го и XX-го. Трёх композиторов объединяет любовь к прекрасному и гармоничность мироощущения, передаваемая их музыкой в чрезвычайно яркой и выразительной форме, за что она заслужила благодарную любовь многочисленных слушателей.

Имя Моцарта не нуждается в специальном представлении, поскольку хорошо известно любому современному человеку. Два его произведения относятся к разным жанрам творчества. Адажио и Фуга до-минор для струнного оркестра показывает увлечение композитора музыкой великого Иоганна Себастьяна Баха, которая практически не звучала тогда, поскольку казалась довольно архаичной и консервативной. Здесь Моцарт обратился к жанрам и формам барокко с их философической углублённостью и любовью к драматической патетике. Симфония № 41 «Юпитер» - последний опус композитора в этом жанре - стала кульминацией моцартовского симфонизма, своеобразным портретом музыкального классицизма с его тягой к свету, ясности, гармоничности, сочетанием изощрённого мастерства и удивительной стройности формы.

С большим уважением относились к Моцарту два классика музыки ХХ века - Сергей Прокофьев и Морис Равель. Русский композитор сумел создать немало классически совершенных творений во всех жанрах, при этом существенно раздвигая их границы. Так, казавшийся поначалу нетанцевальным и не принятый к постановке балет «Ромео и Джульетта» сегодня вызывает неизменный восторг своей глубокой и точной интерпретацией трагедии Шекспира, осуществлённой Прокофьевым впервые в балетном жанре. Сюита из балета, переложенная для скрипки с оркестром, - мы впервые услышим эту транскрипцию, предложенную главным дирижером театра Дмитрием Юровским, - способна открыть в этом сочинении новые грани.

Концертная рапсодия для скрипки с оркестром «Цыганка» выдающегося французского композитора Мориса Равеля - весьма эффектная виртуозная пьеса. Для композитора создание подобного сочинения стало решением новой творческой задачи, и он с блеском с ней справился. Морис Равель насытил «Цыганку» новыми и сложными техническими приёмами, позволяющими солисту продемонстрировать своё виртуозное мастерство. Своеобразной моделью для Равеля в данном случае был великий венгерский романтик Ференц Лист и его рапсодии для фортепиано. В сочинении Равеля развивается та же национальная линия, что и в рапсодиях Листа - венгеро-цыганский колорит с его горделивостью, страстным темпераментом и неукротимой танцевальной энергией.